"РЖДстрой" построит российскую часть моста через Амур

12 февраля, Забайкальский край

АО "РЖДстрой" станет генподрядчиком строительства российской части железнодорожного моста через Амур.

По данным правительства Еврейской автономной области, подписание договора генподряда запланировано на март.

Как сообщается, китайская сторона уже возвела 17 опор и установила 16 пролетов моста протяженностью свыше 1,7 км. Российской стороне предстоит возвести четыре опоры и установить три пролета протяженностью 315 м.

Стоимость российской части проекта составляет около 9 млрд рублей, из которых на мостовую часть придутся 4 млрд рублей.

Участниками проекта строительства российской части моста являются ООО "Рубикон", принадлежащее Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ), АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" и China Investment Corporation.

Осенью 2015 года "Рубикон" начал подготовку к добыче строительного камня на карьере "Чурки", который будет использоваться при возведении насыпей железной дороги и отсыпке временных автодорог. Однако зимой подготовительные работы были приостановлены.

Ранее вице-премьер РФ и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что намерен добиться согласованности действий РФПИ и Фонда развития Дальнего Востока.

Позже он заверил, что дальнейшее затягивание строительства моста может привести к увольнениям ответственных лиц.

Ранее анонсировалось, что подряд на строительство российской части моста получит China Civil Engineering Construction Company, занимающаяся возведением китайской части.

Строительство должно было начаться в 2015 году и завершиться за год-полтора. Финансировать его должны РФПИ (доля участия равна 75%) и Фонд развития Дальнего Востока (25%)

Китайскую часть проекта реализует "Железнодорожная компания Тунцзян", которая входит в корпорацию China Railways.

Пропускная способность мостового перехода составит от 5,2 млн тонн грузов в год (первый этап) до 20-21 млн тонн (второй этап).

По расчетам китайской стороны, открытие моста позволит сократить маршрут перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска на 500 км, уменьшит время перевозки на семь часов.

Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на 6 долларов (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн юаней.

Мост также позволит компании IRC ("дочка" золотодобывающего альянса Petropavlovsk), единственному производителю железной руды на Дальнем Востоке РФ, поставлять продукцию на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

IRC намерена создать на Дальнем Востоке горно-металлургический кластер, куда войдут Олекминский, Кимкано-Сутарский и Гаринский ГОКи, а также, в перспективе, Дальневосточный металлургический комбинат.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку